2017-2018 учебный год
- Подробности
- Категория: Учебный процесс
https://u-orda4.gosuslugi.ru
Русский язык
1-4 классы 5-9 классы 11 класс
Литература
Английский язык
начальная школа, 5-9 классы 10-11 классы
Математика
Алгебра
Физика
Информатика
начальные классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы
Биология
5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы
География
5-6 класс 7-9 классы 10-11 классы
История
Обществознание
Химия
Годовой календарный график работы школы на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа
1.Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение –Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №4 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.
Образовательная программа школы представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Образовательная программа школы – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных ус луг.
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
Информационно- аналитические данные о МОУ Усть-Ордынской СОШ №4
п.Усть-Ордынский
Образовательное учреждение Усть-Ордынская СОШ №4 функционирует с 1993 года.
. Режим организации образовательного процесса
МОУ- Усть-Ордынская СОШ №4 работает в две смены.
1 класс и ГПД работают в режиме пятидневной учебной недели, 2-11 классы работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы 40 минут во 2 –11 -х классах, в 1-х классах продолжительность уроков 35 минут. Продолжительность перемен между уроками в соответствии с нормами СанПиНа 10 минут, продолжительность перемен во время обеда 15минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-9-х классов четыре раза в год (по итогам I, II, III, IV четверти),10-11 классов по итогам полугодия. Оценочная система пятибальная, в 1 и 2 -х классах – безотметочное обучение.
Учебный год начинается 1 сентября, закачивается 31 мая. Продолжительность учебного года 33-34 учебные недели, для учащихся первых классов 33 учебные недели.
Учебный год представлен следующими учебными периодами:
Период |
Сроки учебного периода |
Количество учебных недель |
Каникулы |
Сроки каникулярного периода |
1 четверть |
С 3 сентября по2 ноября |
8 |
Осенние |
С 3 ноября по 11 ноября |
2 четверть |
С 12 ноября по 29 декабря |
7 |
Зимние |
С 30 декабря по 10 января |
3 четверть |
С 11 января по 23 марта |
11 |
Весенние |
С 24 марта по31 марта |
4 четверть |
С 1 апреля по 31 мая |
8 |
летние |
С 1 июня по 31 августа |
Для первых классов организованы дополнительные каникулы с 12.02.2012 по 20.02.2013.
Окончание учебного года:
· I ступень – 31 мая;
· II ступень: 5-8 классы – 30 мая, 9 класс -25 мая
· III ступень10-11 классы – 25мая
Итоговая аттестация обучающихся 9 и обучающихся 11 классов проводится в сроки и по формам, установленным Министерством образования и науки РФ.
В школе организована работа группы продлённого дня
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап( 2011-2012год)
Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса. Выявление сильных и слабых сторон; приведение нормативно – правовой базы в соответствие с Уставом МОУ Усть-Ордынская СОШ №4.
Разработка и внедрение новых форм образования. Широкое использование технологий ГИА, ЕГЭ и централизованного тестирования.
Модернизация материально – технической базы: обновление компьютерной техники , укрепление материальной базы школы, обновление и модернизация материальной базы кабинетов , библиотеки.
Основной этап (2012-2014)
Направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды
Обобщающий этап (2015 год)
Предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
Контингент учащихся
Количество учащихся по ступеням обучения |
2008-2009 уч.г. .(на 01.06) |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Iступень |
90 |
83 |
67 |
72 |
IIступень |
160 |
142 |
151 |
156 |
IIIступень |
43 |
43 |
48 |
38 |
Итого по школе |
293 |
268 |
266 |
266 |
Количество классов -комплектов
Ступени обучения |
2008-09 |
2009-10 |
2010-11 |
2011-12 |
I ступень |
6 |
5 |
5 |
5 |
IIступень |
10 |
10 |
9 |
10 |
IIIступень |
3 |
3 |
3 |
2 |
Итого по школе |
19 |
18 |
17 |
17 |
Качество обученности учащихся
|
I |
II |
III |
Итого по школе |
2008-2009 |
37% |
34 |
31 |
34 |
2009-2010 |
39 |
37 |
30 |
35 |
2010-2011 |
44 |
32 |
33 |
36,3 |
|
|
|
|
|
Предназначение школы и средства его реализации.
Цели и задачи образовательного процесса школы
Предназначение школы
Школа - муниципальное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях знаний.
Для нас ценно:
Средства реализации предназначения школы.
- Усвоения учащимися базового содержания образовательных областей.
- Предоставление дополнительных образовательных программ
Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
Нормативно – правовая база Федерального уровня:
Нормативно – правовая база регионального уровня:
· Устав муниципального общеобразовательного учреждения - МОУ Усть-Ордынская СОШ №4
· Положение о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ
· Усть-Ордынская СОШ №4
· Положение о приёме обучающихся в МОУ- Усть-Ордынская СОШ №4
· Положение об индивидуальном обучении детей на дому.
· Положение об итоговой аттестации учащихся МОУ – Усть-Ордынская СОШ №4
Школа - муниципальное общеобразовательное учреждение,ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Главное предназначение школы, ее воспитательной системы, педагогической деятельности коллектива в том, чтобы в тесном взаимодействии с семьей содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей, создание ситуации успеха для каждого учителя и ребенка в школе.
В соответствии со ст.32 " Типового положения об общеобразовательном учреждении" МОУ СОШ №4 п.Усть-Ордынский осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование;
II ступень - основное общее образование;
III ступень - среднее (полное) общее образование.
I ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года).
Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования.
Обучение ведется по программе «Школа России».
Введен третий час физкультуры. Преподавание информатики и английского языка ведется со 2 класса. За счет школьного компонента ведется преподавание курсов, направленных на воспитание здорового образа жизни и патриотического отношения к своей Родине
II ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения 5 лет).
Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению..
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных спо-собностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
III ступень – среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения 2 года).
Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитии устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Педагогический коллектив средней школы решает следующие задачи: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития, развитие основных компетенций у выпускников.
Основные средства реализации образовательной программы:
усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ;
-введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;
-предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической.);
Образовательная программа МОУ У-О СОШ№ 4 направлена на:
1. формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
2. достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
3. адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
4. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою школу, формирование гражданской позиции учащихся, способствующей осознанию принадлежности к судьбе отечества, ответственности за себя и окружающую действительность
5. формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям
6. создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
7. создание условий для развития индивидуальных способностей каждого воспитанника на основе расширения базового компонента образования и введения дисциплин и курсов по выбору школьников;
8. формирование готовности к самообразованию и саморазвитию на основе самооценки собственной деятельности через «портфель учебных достижений»;
9. формирование готовности к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; развитие творческих способностей, в условиях самореализации в соответствии со своими интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности учащихся школы
10. создание собственных традиций школы; совершенствования навыков межличностного общения учащихся, педагогов в условиях взаимодействия учебного заведения, семьи, социума
11. формирование у обучающихся научного мировоззрения, потребности в научно-исследовательской деятельности.
12. формирование основ и возрождение традиций здорового образа жизни, как необходимого условия существования современной личности и одной из главных жизненных ценностей.
13. развитие эмоциональной сферы учащихся, как основы формирования подлинной культуры чувств;
15. укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребѐнка, обеспечение возможности получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;
Цели и задачи образовательного процесса школы.
1.Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
2.Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней;
3.Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;
4.Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
«Модель» выпускника школы, как целевой ориентир образовательной программы
Выпускник, получивший начальное образование, должен:
-освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного образования; проявлять наблюдательность, активность и прилежание в учеб-ном труде, устойчивый интерес к познанию.
-: воспринимать и понимать такие ценности как «семья», «школа», «учитель», «природа», «родина», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; выполнять правила для учащихся; уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; соблюдать порядок и дисциплину в школе.
- овладеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, т.е. умением слушать и говорить; способностью сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; первичными навыками саморегуляции.
- иметь личностное эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям в окружающей природной и социальной среде.
- соблюдать режим дня и правила личной гигиены; стремиться стать сильным, быстрым, ловким и закаленным; пробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник, получивший начальное образование: обладает основными навыками общения, сотрудничества, у которого сформированы основы умения учиться, обладающий чувством самостоятельности, инициативный, владеющий навыками самооценки своих учебных результатов, владеющий элементарными гигиеническими навыками, знаниями о себе и своѐм здоровье.
Выпускник, получивший основное общее образование, должен:
-: освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация, выделение главного) иметь индивидуальный стиль учебной деятельности; уметь адекватно действовать в ситуации выбора на уроке; овладеть основами компьютерной грамотности
- воспринимать и понимать такие ценности как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор»; знать и соблюдать традиции школы; осознавать возможности, достоинства и недостатки собственного «я»; ориентироваться на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения; отвечать за свои поступки и действия.
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; владеть навыками неконфликтного общения; уметь строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
- видеть и понимать гармонию и красоту; знать выдающихся деятелей и произведения литературы и искусства; пробовать свои возможности в му-зыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
- развивать и совершенствовать основные физические качества; владеть простейшими туристическими умениями и навыками; знать и соблюдать режим занятий физическими упражнениями
Выпускник, получивший основное общее образование: выпускник с достаточно развитой учебной самостоятельностью (планирование своего учебного процесса, ответственность за результат, понимание, в чѐм он должен состоять и умение его продемонстрировать), владеющий коммуникативными, исследовательскими умениями, современными ин-формационными технологиями, с достаточно развитым критическим мышлением, способный реализовать себя в каком-либо искусстве, ремесле или в спорте, владеющий знаниями о здоровом образе жизни, навыками ведения здорового образа жизни.
Выпускник, получивший среднее (полное) образование, должен:
- освоить все образовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; овладеть основами компьютерной грамотности и программирования.
-: воспринимать и понимать такие ценности как «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация»; знать и понимать основные положения Конституции РФ; понимать сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей; проявлять в отношениях с людьми толерантность, доброту, честность, вежливость и порядочность; адекватно оценивать свои реальные и потенциальные качества; уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности; способен к жизненному самоопределению и самореализации,
- обладать индивидуальным стилем общения, владеть разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в любой ситуации; может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.
-: уметь строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; иметь потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремиться творить прекрасное в ученой, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими.
- стремиться вести здоровый образ жизни, уметь использовать физические упражнения для улучшения своей работоспособности и эмоционального состояния.
Выпускник, получивший среднее (полное) образование: способен выбрать собственную образовательную траекторию с целью дальнейшего профессионального самоопределения, интеллектуально зрелый, творчески активный, готовый к решению проблемных ситуаций, требующих нестандартных решений, осознавший приоритетность здоровья как высшей ценности в жизни человека, знающий механизмы и способы поддержания здоровья, владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
Учебный план и его обоснование
Учебный план МОУ Усть-Ордынской СОШ №4 сохраняет единое образовательное пространство, дает учащимся полноценное базовое образование, обеспечивает условия для достижения основных целей школы. Генеральная цель программы развития школы: обеспечение успешности совместной деятельности всех участников целостного образовательного процесса для формирования личности выпускника, обладающей жизненной активностью, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, преодолению жизненных трудностей и препятствий. Стратегическим направлением деятельности школы на 2012 – 2013 учебный год является оптимизация учебно-воспитательного процесса как ключевое условие развития учреждения. Для этого необходимо продолжить работу по
-повышению качества и глубины знаний учащихся с позитивной мотивационной направленностью и высоким уровнем потребности в достижении успеха,
-оптимизации системы оценки деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода ,
- формированию готовности к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности
-повышению эффективности самостоятельной деятельности учащихся
-обеспечению комплексного психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, ориентированного на формирование успешной личности.
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
. Учебный план школы ориентирован на социализацию школьников за счет вариативности предлагаемых услуг, на основе учета интересов, склонностей, способностей учащихся и запроса родителей.
Учебный план разработан на основе государственного базисного учебного плана для средних общеобразовательных учреждений в соответствии с рекомендациями Министерства образования Иркутской области с учетом приоритетных направлений развития образования в регионе и школе.
При составлении школьного учебного плана были использованы следующие нормативно-правовые документы: Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 3 июня 2011 N 1994 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 декабря 2010 N 2080 ―Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 13 января 2011 г. №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр);
Представленный учебный план обеспечивает исполнение федерально-регионального базисного учебного плана по перечню образовательных областей и учебных предметов, соответствует максимальному объему учебной недельной нагрузки. Недельный часовой объем изучения образова-тельных областей сохранен по учебным предметам. Режим реализации учебного плана – шестидневная рабочая неделя во 2 - 11 классах и пятидневная рабочая неделя 1 классе.
Учебный план составлен с учетом данных о большом разбросе в уровне обучаемости учащихся.
Учебный план позволяет решать основные задачи:
-обеспечение освоения каждым учеником федерально-регионального компонента инвариантной части;
-обеспечение преемственности между ступенями обучения;создание адаптивной системы обучения для каждого ученика в зависимости от его развития, склонностей и способностей, ориентация на индивидуализацию обучения;
-создание условий для успешной социализации личности, информационной и коммуникативной культуры подростков;
-обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
-реализация заказа и спроса на образовательные услуги.
Структура плана
Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Федеральный компонент выполняется полностью.
Школьный компонент при пятидневной неделе обучения не предусмотрен.
Учащиеся 1 классов обучаются в режиме пятидневной недели обучения.
Учащиеся 2-4 классов обучаются в режиме шестидневной недели обучения.
Часы регионального компонента отведены на предметы:
Школьный компонент используется полностью:
1. На поддержку основных курсов с целью выполнения базовых учебных программ:
Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Федеральный, региональный и школьный компоненты выполняются полностью.
Учащиеся 5 – 9 классов обучаются в режиме шестидневной недели обучения.
Часы регионального компонента отведены на следующие предметы:
- ОБЖ – по 1 часу в5, 7,9 классах;
- Технология– по 1 часу в 7,9 классах;
- Русский язык -1 час в 7 классе; по 3 часа в 5,6 классах
- География Иркутской области –по 0,5 часа в 8,9 классах
- Информатика и ИКТ по 1 часу в 5- 7 классах;
- Черчение по 1 часу в 8,9 классах
Часы школьного компонента используются полностью:
1. 1. на поддержку основных курсов с целью выполнения базовых учебных программ:
- ОБЖ -1 час в 6-х классах
- химия ( вводный курс) – 1час в 7 классе.
- Технология – 1 час в 9 классе
2. на элективные курсы с целью развития творческих способностей учащихся и углубления их знаний по предметам, а также подготовки учащихся к итоговой аттестации:
- Химические вещества в повседневной жизни в 8 классе- 1 час;
- Основы словесности - по 1 часу в 5,7, 9 классах,
- решение тестовых задач, решение уравнений (математика) – по 0,5 часа в неделю в 8,9 классах соответственно
- экология – по 1 часу в 5-9 классах
- культура речи -1 час в 8 классе
Учебный план 10-11 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего ( полного) общего образования
Федеральный компонент выполняется в полном объеме
Часы регионального компонента направлены на изучение:
- история Иркутской области -1 час в 10 классе
- психология -1 час в 11 классе
Часы школьного компонента используются в полном объеме:
1.на поддержку основных курсов с целью выполнения базовых учебных программ:
- технология - по 1 часу в 10-11 классах
2. На элективные курсы с целью развития творческих способностей учащихся и углубления знаний по предметам, а также для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации:
- Глобальный мир в 21 веке – по 1 часу в 10-11 классах
- Решение задач по химии повышенного уровня сложности – по 1 часу в 10-11 классах
-задачи с параметрами – по 1 часу в 10-11 классах
- методы решения физических задач - по 0,5 часа в 10-11 классах соответственно
- говорим и пишем правильно (курс подготовки к ЕГЭ )- по 2 часа в10-11 классах соответственно
- закономерности размножения наследственности и изменчивости организмов -1час, 0,5 часа в 10, 11 классах соответственно
- основные общебиологические закономерности 0,5 часа, 1час в 10,11 классах соответственно
Максимальный объём нагрузки не превышает нормы:
Поддержка основных образовательных предметов также осуществляется за счёт кружковой, внеклассной работы и дополнительных занятий по предметам. Ежегодно в школе проводятся предметные недели: русского языка и литературы, математики и физики; химии, биологии и географии; иностранного язык; физической культуры и ОБЖ; общественных дисциплин.
Школа осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание общего образования в школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Государство гарантирует, а школа осуществляет общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, и регламентируется расписанием занятий.
Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в образовательной программе
В образовательной программе МОУ Усть-Ордынской СОШ №4 соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определённые базисным учебным планом образовательных учреждений Иркутской области, соблюдены все требования СанПиНа при составлении расписания уроков.
С целью уменьшения перегрузки и создания условий для укрепления здоровья учащихся:
- утверждён режим работы по пятидневной учебной неделе в 1 классе;
- увеличено количество занятий активно-двигательного характера (динамический час в первом классе, три часа физической культуры во 2- 9-х классах);
- определён объём обязательных домашних заданий;
- утверждены локальные акты текущей и промежуточной аттестации;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, согласно режиму дня, направлены на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах в 1-5-х классах);
- внеклассные формы занятий ориентированы на укрепление здоровья и физическую подготовку обучающихся (спортивные кружки и секции, внутришкольные соревнования по волейболу, футболу, лёгкой атлетике);
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные турниры, спартакиады, спортивные праздники, Дни здоровья);
- учащимся 1-11 классов предоставляется горячие завтраки;
- учащиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, а также необходимую вакцинацию.
Задачи педагогического коллектива в воспитательной работе:
1. Развитие познавательной активности на основе внедрения технологий развивающего обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.
2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.
3. Воспитание гражданского ответственного уважения к истории, культуре своей страны и малой Родины, хранение традиций народа.
4. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
5. Формирование внутренней потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.
6. Воспитание ответственности за порученное дело, воспитание чувства хозяина своей школы и села.
Внеурочная деятельность школьников организуется через работу кружков и спортивных секций.
Для активизации деятельности учащихся в школе создана система органов самоуправления, которая организует следующую работу: два раза в месяц проходят заседания Совета старшеклассников. Работа ученического самоуправления обеспечивает активное участие ребят в организации школьной жизни, что обусловлено четкой организацией работы детского объединения, самостоятельностью и желанием ребят участвовать и управлять жизнью школы.
Педагогический коллектив, решая воспитательные задачи, прежде всего, формирует ценностный потенциал личности:
Педагоги школы широко используют нравственный потенциал уроков. Школа работает в соответствии с концепцией программы развития школы, где предусмотрены преподавание предметов, формирующих духовность, нравственность и творческую активность личности. Уроки курсов обществознания, краеведения, истории, ОБЖ и др. объединены стремлением по формированию высоконравственной личности учащихся.
Особую роль в развитии воспитательной системы школы играют уроки литературы, эстетического курса и др. Эти уроки включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского.
Большое значение в развитии воспитательной системы школы имеет физическое и трудовое обучение.
Хорошо поставлена работа с семьей, родителями учащихся: беседы с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных» подростков, «группы риска». Кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива, педагога-психолога, которые в деликатной форме дают родителям советы и рекомендации в воспитании учащихся, подчеркивая громадную роль и ответственность семьи в формировании личности учащегося, умеющего бережно относиться к культурному наследию и традициям великого Российского государства. В процессе работы ежегодно переизбираются родительские комитеты классов и школы, обновляется состав Совета школы, помощь которых, несомненно, способствует более эффективному воспитанию подростков.
Внеурочную воспитательную работу классных коллективов следует проводить в традиционных формах по следующим видам деятельности:
1. Учебно-познавательная
2. Культурно-просветительная:
3. Общественно-патриотическая:
· встречи с ветеранами ВОВ «Уроки мужества»;
· концерты и чаепития для ветеранов микрорайона;
· организация и проведение праздника строевой песни;
· организация и проведение праздника Победы для ветеранов
· проведение Дня пожилого человека;
· организация и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству территории школы
4. Физкультурно-оздоровительная и спортивная:
5. Нравственно-правовая:
6. Эстетическая и игровая:
7. Лекционно-образовательная для родителей:
· родительские собрания;
· лектории;
· индивидуальная работа с родителями.
Мониторинг реализации образовательной программы
Для изучения эффективности функционирования образовательной системы используются следующая совокупность критериев, показателей и методов исследования.
Критерии |
Показатели |
Методики изучения |
Конкурентоспособность учебного заведения
|
Качество общеобразовательной подготовки выпускников 1 ступени. |
Контрольные работы, проверка техники чтения и т.п. |
Качество подготовки выпускников 2 ступени |
Итоговая государственная аттестация |
|
Качество подготовки выпускников 3 ступени |
Итоговая государственная аттестация; результаты распределения по каналам получения среднего (полного) общего образования |
|
Поступление выпускников в высшие учебные заведения |
Методики статистического анализа |
|
Участие учащихся, педагогов школы в смотрах, конкурсах, олимпиадах |
||
Самоактуализированность личности
|
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков |
Диагностика и коррекция |
Уровень мотивации учебной деятельности учащихся |
Диагностика и коррекция |
|
Уровень воспитанности учащихся школы |
Методика Фридмана |
|
Качество содержания досуга учащихся |
Социологический опрос |
|
Уровень сформированности педагогического и ученического коллектива |
Карта- схема психологического изучения классного коллектива из пакета методик А.Асеева |
|
Уровень коэффициента межличностных взаимоотношений учащихся в классе, на параллели, в школе |
Карта- схема психологического изучения классного коллектива из пакета методик А.Асеева |
|
Выявление наличия вредных привычек у учащихся |
Социологический опрос |
|
Уровень физического здоровья учащихся |
Данные углубленного медицинского осмотра; данные призывной комиссии райвоенкомата; данные о пропусках уроков по болезни |
|
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизне-деятельностью в учебном заведении
|
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе |
Социологический опрос |
Комфортный психологический климат в коллективе школы |
Карта- схема психологического изучения классного коллектива из пакета методик А.Асеева |