Школа Будущего Первоклассника

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.

В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.

Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок "приносит" с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена и работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Для большинства, школа - это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.

Сегодня усилия многих родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка.

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий  (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Все более  актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения  требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

На базе нашей школы  подготовка будущих первоклассников работает с ноября месяца. Один раз в неделю проводятся занятия по расписанию. В каникулярное время для будущих первоклассников проводятся внеклассные мероприятия. 

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Цели предшкольной подготовки детей:

  • выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство;
  • сохранение физического, психического здоровья детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Задачи предшкольного образования:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей  детей этого возраста;
  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

 

Особенности предшкольного образования:

  • понятие "Готовность к школе":
  • предпосылки учебных умений;
  • новые социальные роли ученика;
  • познавательные интересы будущего школьника;
  • умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Каждую неделю по субботам мы ждем Вас и Ваших детей на занятия в школе будущего первоклассника.

Занятия ведут:

  • учитель начальных классов Чернякова Дарья Климовна;
  • учитель начальных классов Комиссарова Наталья Степановна.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 

1 9.45-10.05 Развитие речи. Обучение грамоте
2 10.15-10.35 Введение в математику
3 10.45-11.05 Ознакомление с окружающим миром

 

Прием в 1 класс

Уважаемые родители будущих первоклассников!


В 2020-2021 учебном году в МОУ Усть-Ордынская  СОШ №4 будут открыты 3  первых  классов с общим количеством мест - 60.
Обучение  ведётся  по УМК «Школа России».
Приём заявлений в 1 класс будет осуществляться с 1 февраля 2020 года в два этапа:
1-й этап – с 1 февраля  по 30 июня  2020 года, для  тех, кто проживает  на закреплённой территории;
2-й этап – с 1 июля по 5 сентября  2020 года, для  тех, кто не проживает на закреплённой территории.

Льготным правилом при зачислении ребёнка в школу пользуются действующие сотрудники полиции, ГУ ФСИН, МЧС, военнослужащие.
Обращаем ваше внимание, что обязательным условием приёма ребёнка в первый класс является достижение возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября 2020 года.
Необходимые документы для зачисления в 1 класс:
1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
2. Паспорт и ксерокопия паспорта одного из родителей, где вписан ребёнок.
3. Копия свидетельства о рождении ребёнка.
4. Копия  свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории  или справка с места жительства.
5. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка (август).

Дни приёма заявлений:
МОУ   Усть-Ордынская  СОШ 4, ул. Буденного, 2,  II этаж, понедельник - пятница с 9-00 час. до 13-00 час. Документы принимает делопроизводитель  - Бурмакина Ирина Валентиновна

Форма заявления о приёме в 1 класс.
Территории, закреплённые  за МОУ   Усть-Ордынская СОШ № 4.