Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта:

https://u-orda4.gosuslugi.ru

В МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 используются электронные образовательные ресурсы. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

 

http://fcior.edu.ru

 

Доступ из школы и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.

Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т.д. Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

ЭОР дает возможность учащимся действительно научиться многому.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

 

Ресурсы:

 

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Универсальный тестирующий комплекс: http://www.megatestpro.ru

 

Словари и энциклопедии:


Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы:http://periodika.websib.ru
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий": http://www.megabook.ru
Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru
Словари русского языка на портале "Грамота.ру": http://slovari.gramota.ru
Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру": http://www.glossary.ru
Энциклопедия "Кругосвет": http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания": http://www.elementy.ru/trefil/

 

Информационная поддержка Единого государственного экзамена


Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:

 

Ресурсы для абитуриентов


Все для поступающих: http://www.edunews.ru
ВСЕВЕД: все об образовании: http://www.ed.vseved.ru
Информационно-справочная система педагогического объединения "РАДУГА":
http://www.detiplus.ru
Проект Examen: все о высшем образовании: http://www.examen.ru

Нормативно-правовая база ведения официального сайта образовательной организации:

1.     Ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Информационная открытость образовательной организации»: files/1__29____29__2012___273.docx

2.     Федеральный закон от 27 июля 2006 года  № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: files/2____27__2006____149_-_.docx

3.     Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»: files/31__2014__N_531-.docx  

4. Постановление правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации": 

5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года № 831  "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации (с изменениями от 7.05, 9.08 2021 года): files/14__2020___831.docx

6. Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 N 24 "О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. N 831". Вступает в силу с 01.09.2022 года: files/_.doc

Комментарии Федеральной службы по контролю и надзорув сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации: files/______.doc

7.     Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 мая 2015 года № 258-рп "Об отдельных вопросах, связанных с переходом на использование в Иркутской области продуктов и услуг отечественных интернет-компаний": files/26__2015__258-.pdf

8. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": files/9__2009__8-__.doc

9. Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта": files/21__2011__86______.docx

10.  Федеральный закон от 14.07.2022 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статью 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"files/_10.docx

Для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года. В письме министерства образования Иркутской области «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Министерством образования заключено Иркутской области «Соглашение о сотрудничестве» с ООО «Дневник.ру» с целью развития единой образовательной информационной среды региона и организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В департаменты образования всех территорий Иркутской области направлено Письмо министерства образования Иркутской области от 30 марта 2012 года № 55-37-2470/12 «Об организации работы в информационной системе «Единая образовательная сеть «Дневник.ру», в котором говорится, что преимуществом данной информационной системы является интеграция с порталом государственных услуг. Подключение к системе осуществляется бесплатно.

Методические рекомендации по работе с информационной системой "Дневник.ру" –

https://help.dnevnik.ru/hc/ru/sections/200492568-Руководства-для-общеобразовательных-организаций

 

Положение о ведении электронного журнала "Дневник.ру"

Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
 https://myschool.edu.ru/

Электронный дневник

Библиотека материалов

Российская электронная школа

Чаты, видеозвонки, конференции на платформе "Сферум"

 

C 1 января 2023 года при реализации основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся должны применяться исключительно государственные информационные системы (ресурсы). Такой системой будет являться Федеральная государственная информационная система «Моя школа», которая будет интегрировать с разделом «Моё образование» на Едином портале государственных услуг, а вход пользователей возможен только через учетную запись портала Госуслуг - Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»: 

Распоряжение Правительства Иркутской области от 28 ноября 2022 года № 661-рп «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Иркутской области»: files/28__2022___661-.pdf

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2022 года № 55-2080-мр «Об эксплуатации федеральной государственной информационной системы «Моя школа» на территории Иркутской области»: files/29__2022___55-2080-.pdf

Нормативно-правовая база.

Обучающие вебинары проводит ФГАНУ "Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования".
Материалы вебинаров:

материалы проводимых вебинаров  https://disk.yandex.ru/d/QFKKRHrx9Z0J_A

Методические материалы:

1. Регистрация педагогов во ФГИС «Моя школа» (для пользователей, не имеющих учетную запись): files/___________.pdf

2. Регистрация УЗ ребёнка из ЛК родителя: files/_____.pdf

3. Работа Администраторов ОО по добавлению «педагогических сотрудников»: files/2______.pdf

4. Российская информационно-коммуникационная платформа Сферум

5. Методические рекомендации по работе на платформе  ФГИС «Моя школа». Профиль «Педагогический работник»: files/3____________.pdf

6. Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа».  Профиль Администратор»: files/4___________.pdf

foto 00

 

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
  • эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы  можно выделить несколько этапов:
  • Организационный этап:
  • Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
  • Планирование пополнения материально-технической базы.
  • Планирование обучения коллектива школы.
  • Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • Разработка локальных актов.
  • Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
Основные компоненты Наличие Удовлетворяющие требованиям ФГОС
1 Официальный сайт школы Есть Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
2 Электронная почта Есть Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса
3 Электронный журнал Есть Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.
4 Система электронного документооборота Есть Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
5 Система дистанционного обучения для учащихся Есть Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.
6 Система поддержки пользователей компьютерной техники Есть Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.


 С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

            В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
            Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для МОУ Усть-Ордынская СОШ № 4 являются: ПАО «Ростелеком». Пропускная способность 50-100 Мбит/с. Осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач. Установлена система контроля и управления трафиком (Система КМУТ М7).

            Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий.

В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет.  Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал "; порталу Госуслуг.
 
 

Электронный дневник


Федеральная государственная информационная система «Моя школа»


Электронные образовательные ресурсы


Нормативно-правовая база ведения официального сайта образовательной организации