- Подробности
-
Создано 03.04.2023 10:13
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.
Функциональная грамотность (англ. functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей, организации семейной жизни, в т.ч. воспитания детей, решении различных жизненных проблем.
Необходимо рассматривать функциональную грамотность в разнообразных контекстах.
Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. (финансовая грамотность).
Финансовой грамотности надо начинать учить со школы и не скучным экономическим терминам, а реальным жизненным ситуациям. Именно этому вопросу 31 марта был посвящен методический семинар для педагогов школы, в рамках работы которого были предложены следующие доклады:
№ п/п
|
Тема доклада
|
Время проведения
|
Докладчики
|
2
|
Роль школьных дисциплин в формировании финансовой грамотности обучающихся
|
10.00-10.10
|
Малаткина О.В.., заместитель директора по УВР
|
3
|
Формирование финансовой грамотности как важный фактор успешной социализации школьников
|
10.10.-10:20
|
Николаева Э.К., учитель истории и обществознания, зам.директора по УВР
|
4
|
Использование игровых технологии при обучении финансовой грамотности младших школьников»
|
10.35 -10:50
|
Васильева Л.К.., руководитель ШМО учителей начальной школы
|
5
|
Приемы формирования финансовой грамотности на уроках иностранного языка
|
11.00-11.25
|
Федорчук В.А,учитель иностранного языка
|
В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы по формированию финансовой грамотности и предлагались пути интеграции УМК по финансовой грамотности в общеобразовательные предметы инвариантной части учебного плана начального общего и основного общего образования в школе.
План семинара выполнен в полном объеме. Докладчики справились с поставленной перед ними задачей, донесли суть своего выступления до слушателей.