Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта:

https://u-orda4.gosuslugi.ru

Семинар по финансовой грамотности

 Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.  

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

 Функциональная грамотность (англ. functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей, организации семейной жизни, в т.ч. воспитания детей, решении различных жизненных проблем.

 Необходимо рассматривать функциональную грамотность в разнообразных контекстах.

Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

 способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. (финансовая грамотность).

Финансовой грамотности надо начинать учить со школы и не скучным экономическим терминам, а реальным жизненным ситуациям. Именно этому вопросу 31 марта был посвящен методический семинар для педагогов школы, в рамках работы которого были предложены следующие доклады:

 

№ п/п

Тема доклада

Время проведения

Докладчики

2

Роль школьных дисциплин в формировании финансовой грамотности обучающихсяХочу такой сайт

10.00-10.10

Малаткина О.В.., заместитель директора по УВР

3

Формирование финансовой грамотности как важный фактор успешной социализации школьников

10.10.-10:20

Николаева Э.К., учитель истории и обществознания, зам.директора по УВР

4

Использование игровых технологии при обучении финансовой грамотности младших школьников»

10.35 -10:50

Васильева Л.К.., руководитель ШМО учителей начальной школы

5

Приемы формирования финансовой грамотности на уроках иностранного языка

11.00-11.25

Федорчук В.А,учитель иностранного языка

 

В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы по формированию финансовой грамотности и предлагались пути интеграции УМК по финансовой грамотности в общеобразовательные предметы инвариантной части учебного плана начального общего и основного общего образования в школе.

   План семинара выполнен в полном объеме. Докладчики  справились с поставленной перед ними задачей, донесли суть своего выступления до слушателей.