Я- учитель волонтер!

  • Печать

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

 

            Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

            Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание, миссия. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

            Часто, в разговоре с просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и мало оплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.

            Во все времена учитель был уважаемым человеком, потому что он учил не только наукам, но и жизни, наставлял. К сожалению, современные учителя не завоевывают такого уважения как раньше. Мне часто вспоминается рассказ В.П. Астафьева как односельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям. И с тех времен многое изменилось. И изменились не только ученики, но и сами учителя. А так сильно хочется, чтоб все учителя были именно такими, как описывают их авторы книг.

   Кроме того, обращусь к рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Нельзя не сказать, что это произведение автобиографичное и посвящено учительнице писателя Анастасии Прокопьевне Копыловой. Герой вспоминает своё трудное голодное детство. Приехав в чужой город к малознакомым родственникам, он знакомится с молодой учительницей, которая стала его лучшим другом. Лидия Михайловна учила его, помогала решать жизненные проблемы и защищала. Она повлияла на духовные ориентиры рассказчика.

            И постоянно вспоминая все эти рассказы, понимаешь, что педагогический труд – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный, что учителем стать легче, чем быть им.

            Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, быть нужным, делать добрые дела, умении находить новые пути, обучатся различным трудовым навыкам, участвовать в реальных проектах, получая новые знания, делясь профессиональным опытом и педагогическим мастерством. Все это в полной мере реализуют волонтерскую миссию учителя.

Волонтёрство – благородная работа на благо общества, это часть души каждого неравнодушного человека.

Всемирная декларация добровольцев говорит о том, что настоящий волонтёр должен быть примером нравственности, толерантности, бескорыстия и уметь сотрудничать. Помогая людям, добровольцы обретают душевное равновесие и покой, внутренний дискомфорт покидает их. Это ощущение настолько притягательно и приятно, что человек хочет ощутить его еще раз и снова помогает нуждающимся. Общественная деятельность не только приносит духовную эйфорию, но помогает почувствовать себя необходимым и полезным для мира.

            Проработав три года в школе, глядя в глаза своих учеников, когда внутри их зажигаются маленькие искорки интереса, добра, когда они с интересом расспрашивали меня обо всем - я понимаю, что испытываю чувство восторга. Хочется, чтобы в работе это было как можно чаще, вот и стараюсь, ищу, придумываю, творю. Приходится много тратить времени на подготовку к урокам, зачастую жертвуя своим личным временем и интересами, но как приятно видеть горящие глаза ребят, радостные улыбки. Мне это очень нравится! Это часть моей жизни, моя дорога, которую сам себе обозначил, и сворачивать пока не собираюсь.

 

Сейчас, имея опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я – учитель волонтер!»

Закончить свою мысль хотел бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план.
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета,
То задачки решать, то дарить всем стихи.
Вы блестящий учитель, запомните это,
И у вас бесподобные ученики!


С 2017  года я руководитель Волонтерского движения "Импульс". Ссылка на сообщество https://vk.com/public19192928

Охват проекта

п. Усть-Ордынский и Эхирит-Булагатский район

 

Цель проекта

Социализация молодежи посредством вовлечения жителей п. Усть-Ордынский и Эхирит-Булагатского района в занятие волонтерской деятельностью. 

Описание проекта

 

С целью вовлечения молодежи поселка и района в занятия добровольческой деятельностью проводятся встречи с учениками общеобразовательных учреждений поселка, проводятся встречи с заместителями директоров по воспитательной работе, со студентами ВУЗов и СУЗов. Ведется работа по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики в занятие волонтерской деятельностью

В рамках работы по популяризации волонтерской деятельности проводятся совместные мероприятия с молодежными общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Эхирит-Булагатского района.